РусскийEnglishНажмите, чтобы перейти на Главную страницу

Новости
Фотогалерея
Путешествия
Мануалы
Мотомагазины
Для гостей :)
Ссылки
Е-магазин
О себе
Карта сайта
Типа логотип :)
Сделать стартовойДобавить в "Избранное"Написать письмо Rambler's Top100

Главная > Мануалы > ИЖ Планета - 5 > 2. Общие указания
 

2. Общие указания

Начиная эксплуатацию мотоцикла, ознакомьтесь с основными положениями настоящего руководства, в котором изложены правила по эксплуатации, порядок разборки и сборки узлов мотоцикла.

Хорошее состояние, безотказная и долговечная работа мотоцикла зависят от правильной эксплуатации, умелого и своевременного ухода.

Противоугонный замок с ключами, ключи замка зажигания и ключ инструментальных ящиков находятся в инструментальном ящике.

При пуске и прогреве двигателя не допускается, чтобы он работал с большой частотой вращения коленчатого вала, так как это может привести к преждевременному износу деталей и выходу из строя двигателя.

Во избежание перегрева двигателя не рекомендуется ездить длительное время на I и II передачах. Переключение с высшей передачи на низшую делать своевременно, не допуская перегрузки двигателя.

Рычагом топливного корректора карбюратора рекомендуется пользоваться при пуске холодного двигателя, при движении на больших скоростях или значительных нагрузках двигателя. В остальных случаях игла корректора карбюратора должна быть опущена поворотом рычага против часовой стрелки.

На скользкой дороге не рекомендуется выжимать сцепление и резко тормозить. Частые остановки и езда на низших передачах увеличивают расход топлива. Оставляя мотоцикл на стоянке, необходимо закрыть бензокраник, так как попадание большого количества топлива в кривошипную камеру может вызвать «забрасывание» свечей и затруднит пуск двигателя.

При торможении рекомендуется пользоваться одновременно тормозами переднего и заднего колес.

Запрещается ставить на седло мотоцикла аккумуляторную батарею, необходимо избегать попадания бензина и масла на чехол седла.

Рекомендуется окрашенные поверхности мыть водой, не удалять пыль и грязь с поверхности сухим обтирочным материалом, не применять для мытья соду, керосин, бензин и морскую воду. Для сохранения блеска окрашенной поверхности рекомендуется периодически применять полирующий состав.

Для устранения поврежденных мест окраски поверхность зачистить мелкозернистой шкуркой, протереть обтирочным материалом, смоченным в чистом бензине, окрасить эмалью и просушить.

Загустевшую эмаль разбавить растворителем.

2.1. Подготовка мотоцикла к эксплуатации

Если Ваш мотоцикл не прошел предпродажную подготовку, то перед началом эксплуатации нового мотоцикла сделать следующее:

  • распаковать мотоцикл;
  • установить руль и выключатель зажигания на верхний мостик и закрепить гайками;
  • удалить консервационную смазку с поверхности обтирочным материалом, смоченным в керосине или уайт-спирите, и протереть насухо;
  • отсоединить трос сцепления от руля, расположить его между верхним мостиком и щитком приборов, соединить трос с рулем;
  • снять винт с кронштейна сцепления, на его место установить зеркало и закрепить гайками;
  • отсоединить гибкий вал спидометра от корпуса редуктора;
  • снять щиток приборов с технологическими кронштейнами;
  • снять технологические кронштейны со щитка приборов;
  • соединить колодочные разъемы щитка приборов с главным жгутом и жгутом переключателей, обратив внимание на правильность соединения колодок, закрыть ко лодочные соединения резиновыми чехлами;
  • ослабить гайки крепления верхнего мостика подвески;
  • установить щиток приборов на кронштейны верхнего мостика;
  • установить под левый болт крепления щитка приборов держатель жгута (рис. 2) и закрепить, щиток болтами через шайбы (до упора в распорные втулки) и затянуть гайки верхнего мостика;
  • закрепить главный жгут держателем, гибкий вал расположить с правой стороны между верхним и нижним мостиками, соединить со спидометром;
  • установить дуги безопасности в следующем порядке:
  • вставить дугу безопасности я кронштейн крепления двигателя и закрепить болт, аналогично установить вторую дугу;
  • установить верхние кронштейны на трубу рамы, предварительно закрепив их болтами на одной из дуг;
  • установить прокладку между кронштейнами и рамой и закрепить дуги в верхних кронштейнах;
  • проверить уровень масла в коробке передач через смотровое окно в левой крышке картера (рис. 11);
  • снять защитные кожухи карбюратора, ослабив распорный и отвернув боковые болты;
  • залить масло в воздухоочиститель (см. раздел «Система питания и выпуска»);
  • установить скрепки на бензошланг, закрепив его на штуцерах бензокраника и карбюратора;
  • установить защитные кожухи карбюратора, надежно закрепив распорный и боковые болты. Наличие защитных кожухов карбюратора и затяжка болтов значительно снижают уровень вибрации мотоцикла;
  • произвести наружный осмотр мотоцикла, проверить надежность крепления всех резьбовых соединений, действие тормозов, механизмов управления, стоп-сигнала, указателей поворота, давление я шинах, при необходимости прокачать гидропривод тормоза переднего колеса, проверить надежность работы тормозов (см. раздел «Тормоза»);

Держатель жгута

Рис. 2. Держатель жгута:

1 — главный жгут; 2 — держатель руля; 3 — болт; 4 — шайба; 5 — втулка распорная

  • произвести заправку бензобака бензином или в случае отсутствия системы раздельной смазки смесью бензина с маслом (см. табл. 2); Примечание. При заправке не доливать бензин на 40...50 мм до нижней кромки горловины бензобака с учетом теплового расширения бензина.
  • залить масло (см. табл. 2) в масляную емкость через заливную горловину, закрываемую пробкой (см. раздел «Система раздельной смазки»).
  • проверить наличие масла в прозрачном маслопроводе, идущем от маслонасоса к впускному патрубку двигателя, при необходимости произвести ускоренное заполнение (см. раздел «Система раздельной смазки двигателя»), предварительно проверив затяжку штуцеров;
  • если передние фонари — указатели поворота установлены в кронштейнах, расположенных на задней поверхности нижнего мостика, необходимо: снять фонари, отсоединить их от главного жгута и от шайбы — «массы», переставить кронштейны под головки болтов, закрепить фонари гайками, соединить провода с главным жгутом и с шайбой — «массой». Если фонари - указатели не установлены на мотоцикл, то закрепить их как указано в этикетке, прикладываемой к комплект фонарей;
  • проверить соединение проводов под седлом и установить седло на место;
  • залить электролит в аккумуляторную батарею и зарядить (см. инструкцию по эксплуатации, прикладываемую к аккумуляторной батарее);
  • подрезать на 1,5...2 мм газоотводный штуцер крышки вентиляционных пробок батареи и надеть дренажную трубку из комплекта принадлежностей;
  • установить батарею в левый инструментальный ящик, клемму «-» соединить с «массой», клемму «+» соединить с проводом главного жгута, конец дренажной трубки пропустить через отверстие корпуса ящика и прикрепить к раме. Во избежание окисления смазать болты крепления проводов и клеммы батареи техническим вазелином;
  • закрепить батарею прижимом;
  • проверить надежность соединения штекеров и винтов крепления проводов к выпрямителю-регулятору напряжения;
  • проверить работу электрооборудования;
  • произвести регулировку светового луча фары (рис.34);
  • установить противоугонный замок на рулевую колонку (рис. 3) в следующем порядке:
  • вставить пружину 5 и штырь 8 в гнездо основания 4, приваренного к рулевой колонке; - вставить в корпус 2 замка цилиндр 1, планку-фиксатор 3 и затянуть двумя болтами 7 с шайбами 6;
  • вставить ключ, повернуть руль вправо до совмещения штыря 8 с отверстием нижнего мостика, нажать на цилиндр 1 и повернуть ключ по часовой стрелке, вынуть ключ — замок закрыт, открывание в обратном порядке;
  • убедившись в работе замка, затянуть болты 7 до полного срыва головок, что исключит возможность быстрой разборки замка посторонними лицами;

Противоугонный замок

Рис. 3. Противоугонный замок:

1 — цилиндр; 2 — корпус; 3 — планка-фиксатор; 4 — основание; 5 — пружина; 6— шайба; 7 — болт; 8 — штырь

  • установить на мотоцикл соответствующей комплектации полуобтекатель, коленные щитки, багажник (согласно прикладываемым паспортам).

2.2. Пуск двигателя

Для пуска двигателя открыть бензокраник, нажать на утопитель поплавка карбюратора и держать его в этом положении 5...8 с до заполнения поплавковой камеры топливом (при повторном пуске прогретого двигателя переполнять поплавковую камеру не рекомендуется).

Для пуска холодного двигателя повернуть рычаг топливного корректора 7 на руле (рис. 5) по часовой стрелке (обогатить смесь), нажать на рычаг декомпрессора 3 (рис. 4), повернуть рукоятку управления дросселем карбюратора на 1/4 ее хода, несколько раз нажать на рычаг пускового механизма, закрыть декомпрессор, включить зажигание и, энергично нажимая на рычаг пускового механизма, произвести пуск двигателя. Во избежание поломки зубьев пускового механизма сектор в зацепление с храповиком необходимо ввести плавно, а затем энергично нажать на рычаг пускового механизма для пуска двигателя.

После пуска и прогрева двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала рычаг корректора установить в исходное положение.

Движение мотоцикла можно начинать только после прогрева двигателя, когда он устойчиво работает на малой частоте вращения коленчатого вала при закрытом корректоре.

Для пуска прогретого двигателя достаточно включить зажигание и энергично нажать на рычаг пускового механизма.

С целью исключения задевания рычага пускового механизма за крышку инструментального ящика ногу с рычага пускового механизма отводить влево (от мотоцикла).

При эксплуатации мотоцикла в зимнее время в коробку передач добавить 0,1...0,15 л бензина.

ВНИМАНИЕ! Необходимо следить за работой системы смазки по контрольной лампе «Масло».

2.3. Обкатка нового мотоцикла

Безотказная и долговечная работа мотоцикла во многом зависит от его правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей.

На период обкатки мотоцикла в карбюраторе установлен ограничительный штифт подъема дросселя, убирать который до конца обкатки не рекомендуется. Пробег обкатки мотоцикла установлен 3500 км, после обкатки отломить ограничительный штифт в крышке карбюратора. При обкатке выполнять следующие требования: начинать движение только после прогрева двигателя, не допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева, не перегружать двигатель, избегать езды по «тяжелым» дорогам.

Не рекомендуется проводить обучение езде в период обкатки мотоцикла, так как это приведет к снижению гарантийного пробега мотоцикла.

Таблица 1

Рекомендуемые скорости движения мотоцикла в период обкатки

Передачи Скорость, км/ч
I 10
II 30
III 40
IV 60

 
Последние изменения 25.03.2004
Назад в "Введение"НаверхДалее в "Технические данные и характеристики"


MOTObanner 468x60
Rambler's Top100 РосБизнесКонсалтинг
Хостинг от uCoz