|
Домодедово - Адлер - Домодедово (3308 км)
Типа содержание:
Часть 1. Покупка байка
Желание кататься на спортбайке было столь велико, что с начала года
планировал несколько проектов по так сказать получению доходов для покупки
мотоцикла.
Изначально планировалось что-нибудь не слишком жестко спортивное, четырехсоткубовое, типа Kawasaki ZZR 400. Ближе к
началу сезона почему-то начало мечтаться о более объемном, наконец
остановился на Honda CBR 600 F. Почему на нем?
Ответ в
журнале "Мото", № 5 за 2002 год в разделе "Модельный гид". Плюс еще
посидел на Honda CBR 250, когда возникло чувство
ключа в своем замке, настолько классно сделаны приборы и посадка.
В результате,
став 16-кратно дипломированным специалистом :), прожив безвылазно в институте
две недели, наскреб сумму, в два раза меньшую, чем надо было. Обломс... Два
дня ходил как убитый, потом начал с троекратным усердием рыться в инете на
предмет необходимого. Тут еще надо было закрывать текущие дела, в общем
полный кошмар. В итоге все-таки нашел!!!!!!!!!!!!!! Правда 90-го года,
(и первого модельного). Встретившись и осмотрев моц, нашел следующие косяки:
- небольшое отпотевание масла спереди на блоке;
- изношенный задний тормозной диск;
- покоцаный пластик;
- маленькая трещинка на раме (благо рама стальная);
- жрет масло на 200 км/ч (по словам владельца);
- высоковольтные провода с трещинками, заизолированные;
- пробег почти 30000 км, движок меняли в 1995-1997.
За какую цену, спросите Вы? НЕ СКАЖУ! (шутка) - 1600 американских рублей. Первоначально байк
выставлялся за 2500, никто не хотел брать такой, а мне после ижака с
секвестированным бюджетом - в самый раз. Ну значит, предложил владелец
прокатиться, я отказался, дескать жить еще хочу да и мало ли, после Ижа на
такой ракете, упаду, пластик побью там... и тут же на предложение
прокатиться вторым номером ответил согласием. Ставлю Ижак на сигналку,
замыкаю руль, надеваю шлем и думаю, на что же я согласился, блин, ну на что
же я согласился... , а тем временем выруливаем на местную дорогу, прямую,
как взлетно-посадочная полоса и шириной метров шесть. Первое время едем
медленно, ждем пока машины уйдут за пределы видимости, звук выхлопа
пробирает... Тут ручка выкручивается на полную, и... знаете, как в
машинах - четыре-пять тысяч оборотов, переключение на более высокую
передачу, опять до пяти примерно - опять переключение... здесь же 4, 5, 6,
7, 8, 9, 10, 11, 12 тысяч оборотов - переключение и все это время бешенное
ускорение... я при этом еще и стекло на шлеме не закрыл, потом не до стекла
было... В области бокового зрения все размазалось, ветер через незакрытое
стекло, и тут мозги начали проворачиваться вверх тормашками, знаете, когда
пишут или говорят - "открутил - и чуть не рехнулся", так вот, это теперь
очень хорошо мне знакомо. Разогнались немного - всего до ста сорока, потом
резко затормозили, вернее затормозили то нормально, просто после Ижа
показалось, что экстренно. Разворачиваемся, едем обратно. Я слезаю, бьет
мандраж, руки трясуться, говорю что беру и выкуриваю несколько сигарет.
Обговариваем детали, еду обратно в Домодедово.
Поскольку мне было стремно по Москве ехать на нем на работу, договорились о
том, что мне выписывается доверенность и байк подгоняется к работе, где типа
происходит операция "деньги - байк". Весь следующий день сам не свой... Я
сделал это!!! Днем в офисе раздается звонок - буду через час. Через час бегу
к вахте, смотрю - приехал или нет... Вот вроде слышится рев спортивного
мотора - желтая бестия прокатывается перед входом, уже чуть ли не бегу.
Здорово - здорово, так и так, проверка номеров и документов, обмен, и я уже
сижу на нем. Бьет крупная дрожь... Рядом стоят охранники, им интересно, еще
бы! Тут же слышу прокати, отвечаю что сам еще не умею, вернее умею, но не
таком же, в самом деле. Потом завожу и заезжаю во двор института, так
полностью до конца и не выжимая сцепление ибо на Ижаке случайно крутанул газ
- ну дернулся байк, а на этом тоже самое приведет к рывку в никуда...
Работать целый день не могу, байк стоит под окном. Звоню в мото.ру,
заказываю противоугонку на диск с доставкой. Не удерживаюсь, выхожу и
начинаю кататься очень осторожно по двору института, привыкаю...
Чувствуется неуемная мощь движка, предельно четкие реакции газа, тормозов и
руля. Пару раз прокатил охранников, говорят да, типа круто.
Вечером выезжаю домой
и глохну после выезда из института. Е мое! В баке нет бензина, оказывается
краник стоял на резерве. Ставлю на стоянку рядом, иду искать такси до
ближайшей заправки. Ближайшая заправка оказывается на метро Белорусская. Ну
ничего, съездил, залил и поехал домой. Еду предельно осторожно, предельно
аккуратно, никого не обгоняю. Доезжаю до дома и понимаю, что все так и
должно быть в мотоцикле - отличные прогрессивные подвески, четкие реакции,
посадка... Братан в шоке - он не ожидал от меня такого - что я куплю спортбайк. Он сам мечтал о CBR еще с 1994 года,
когда у нас вообще ничего не было и вообще жили, как нищие... В общем на той
же неделе съездил в мото.ру, купил новый шлем (старый свистел страшно на
скоростях от 120 км/ч), защиту, багажную сетку ("паука") и еще по мелочам.
Потратил 700 евро примерно. Адлер! Адлер! Тут надо заметить, что в это время
проводились выездные семинары по логистике от нашей организации, типа
совмещение отдыха с учебой и культурной программой - это сыграло большое
значение в выборе места дальнобоя.
Часть 2. Туда
Посмотрел карту, прикинул затраты, взял с собой около 5 тысяч рублей и
выехал. Всю неделю до выезда слушал фразы типа - "Ты что, рехнулся на мотоцикле в
такую даль? Туда же полторы тысячи километров, горный серпантин, посты в
Краснодарском крае..." ну и все в том же духе. Ладно думаю, народ и по 20
000 км путешествует, что я, крайний что ли?
Поехал по дороге М4 (трасса "Дон"), первые 500 км отмахал за один присест со
средней скоростью 110 км/ч. Это значит, что фактически валил со скоростью от 60 до 180
км/ч. Нехило для начала. Потом сбросил до 120 - 90 км/ч после штрафа. Дело
было так: плелся в колонне, которую гордо возглавлял КамАЗ, шпаривший
километров 60, естественно колонна была ОЧЕНЬ большая, дорога узкая, на
машине обогнать сложно. Обгоняю через одну сплошную линию и через
километр вижу взмах волшебной палочки. Отдал рублей 150 без протокола,
естественно, ну и потрепались немного, впервые услышал традиционные три
вопроса: "Сколько жрет?" "Сколько прет?" "Сколько стоит?". Да, знал бы
заранее, сколько раз еще их будут задавать...
Первый день доехал только до
Ростова, где, по словам моторушников, должны были быть мотели. Глаза
слипаются, вижу стоянку дальнобойщиков, думаю, надо туда зарулить и
вздремнуть минут пять, потом поискать мотель. Вздремнул, проснулся - уже
утро. Затекли ноги и яйца малость, оказывается заснул, не слезая с
мотоцикла. Экстрим, нах! Сделал зарядку, помахал руками, покрутился,
побоксировал с тенью, перекусил, покурил и поехал. Еду и засыпаю на ходу,
сниться сон, что еду, открываю глаза - еду по встречке. Нах!
Нах! Останавливаюсь около Ростова, курю опять, разминаюсь, смазываю цепь,
проверяю давление в шинах. Оказывается, по крайней мере для меня лично,
перед началом движения полчаса нужно уделить только тому чтобы проснуться
окончательно. Пока стоял, подвел итоги, позвонил домой ("отметка 800 км
пройдена"). Впереди оставалось еще столько же.
Этим же днем доехал до Краснодара, там купил атлас (до этого ехал по
указателям). Разработал тактику борьбы с проверкой документов: медленно
подъезжаешь к посту ГАИ, спешиваешься, идешь к гайцу и спрашиваешь,
правильно ли здесь повернуть туда-то, чтобы доехать туда-то. Гаец говорит
что так и так, далее следуют три стандартных вопроса, просьба поднять на
дыбы и треп за жизнь. Зато доки не проверяют, а у меня техосмотра нету (50
рублей штраф). В Краснодаре говорят что дорога нормалек будет до Джумбы, а
там серпантин, кроме того, в Адыгее лучше не заправляться, бензин в основном
левый.
На одном посту тормознули, поговорили, поехал дальше. Остановился,
перекусил, завожу - не заводиться, даже стартер не срабатывает. Смело
определив причину в контактах стартера, попытался открутить корпус
переключателя, шлицевой отверткой, а винты - крестообразные. Заделался
кузнецом на десять минут, молотком перековал отвертку на конус, открутил.
Смотрю, а там все в порядке. Мимо проезжают недавние гайцы. Останавливаются
и спрашивают в чем дело, потом произносят: "А говорят японская техника не
ломается!" Отвечаю, что тоже так думал до недавнего времени. Помочь ничем не
смогли, поехали дальше. Собираю переключатель, сажусь на байк и думаю, что
до дома 1000 км и все такое. И тут замечаю, что первая передача-то включена!
Обругав себя последними словами, ставлю на нейтраль - так и есть, завелся с
пол-оборота.
Доехал до Джумбы, спросил, сколько ехать до Сочи (по атласу оставалось около
200 км), получил ответ - часа 3-4. Нихрена себе! Ну ладно, поехал, начался
серпантин, как в той рекламе: "Это было незабываемо!" Это действительно было
незабываемо, узкая дорога, поворот на 180 градусов одновременно с подъемом
на высоту трехэтажного дома, слева - скала, справа - обрыв. И так всю
дорогу. Начали болеть запястья, посадка то полуспортивная, часть веса на
руках. Местные джигиты (23 rus) гоняют очень
жестко, жестче, но я бы сказал и благородней, чем в Москве. В Москве все
пытаются влезть в каждую щель, а на побережье просто если кто-то едет
быстрей, он и обгоняет тех, кто едет медленнее. Один раз слишком сильно
разогнался, вылетел на встречку около моста, выслушал нелестные и
нецензурные отзывы в свой адрес, дальше поехал осторожней.
Доехал только к 11 часам вечера, уже стемнело. В вечернем Сочи принято
уступать дорогу пешеходам, они типа привыкли, вроде как в Европе и только
мощный рык спортивного мотора на 4000 оборотов, когда он еще не поет во весь
голос, наверное заставлял их вспоминать, что они все-таки в России.
Несколько раз видел, как решившие перейти дорогу в неположенном месте чуть
ли не прыгали обратно на тротуар, при моей смехотворной скорости в 40 км/ч
:)) Нашел пансионат "Адлер-курорт", встретил наших сотрудников, устроился в
гостиницу, поставил байк на стоянку, выпили пива. Все, спать!!!
Часть 3. Там
Курортный
городок - это нечто особенное, такое плюшевое, размалеванное, в общем
детский сад для взрослых, мне не понравился. По засаленному кремом от загара
и для загара пляжу бродят жирные люди, подставляя свой целлюлит горячему южному
солнцу.
Вечерами, надо полагать для поднятия здоровья :)), - дискотеки, клубы
и вино, водка, коньяк. Первые два дня шла акклиматизация, было хреново. Наши
уже собрались уезжать ( я приехал позже и, соответственно, оплаченный срок
был пролонгирован), а я только-только пришел в себя.
Вид с балкона номера
Пляж перед корпусом
Просрал
поездку на Красную Поляну, децл экскурсий, зато сплавился на катамаране.
Фотки прилагаются.
Команда стартовала
Сушите весла!
Бюджет треснул, надо было брать баксов триста только на местные расходы, без
учета дороги и это при том, что койко-место было оплачено фирмой.
Стоянка
байка обходилась в 100 рублей за сутки, почти не катался, охранник на въезде
оказался прикольный, предлагал даже бесплатно ставиться.
Понты на парковке
Съездил
только в Сочи по делам и в самом Адлере децл покатался. На береговой аллее
днем тусовались байкеры, местные и приезжие, приежзие были в основном с
Белоруссии, с Подмосковья никого и не было. Стояли они значит там и фотали
за бабки местных отдыхающих. Меня сфотали бесплатно :))
Поиск в Сочи
Местные
байкеры ездят в основном на 400-т кубовых байках, из серьезных литровых
видел только пару и то в самом Сочи. Покатал нескольких местных девушек,
естественно, всем понравилось. Еще бы не понравилось! Разгон 0-100 за три с
половиной секунды.
Агрегат!
Плаваю
я хреново, дыхалки нет из-за курения, все хотел прыгнуть с тарзанки на
пляже, но продавцов этого развлечения все не было и не было, наверное не
окупается. Тарзанка - это трос с высоты пятиэтажного дома до воды на уровне
конца волнолома. В итоге, встав однажды рано утром, посмотрев с балкона
корпуса "Дельфин" направо и не увидев никого на вышке тарзанки,
посмотрел налево, а там "американские горки".
Измена правому попугаю с левым :) Кошмар :)))
Ходячий зоопарк
Ну думаю, надо хоть малость поэкстремалить. Поэкстремалил. Страшно только на
первой горке, когда ухаешь вниз, потом все остальное до лампочки. Впечатлили
боковые ускорения, спиной аж почувствовал железный каркас сиденья. Клево!
Крыша корпуса "Дельфин": вид назад, на горы
Крыша корпуса "Дельфин": вид прямо, на море
Крыша корпуса "Дельфин": вид налево
Крыша корпуса "Дельфин": вид направо
Вид с причала на корпус
Проводил
коллег по работе, поплавал на пляже.
На вокзале
Скоростной прыжок :)
Когда все коллеги уехали и делать было абсолютно нечего, походил по барам и
дискотекам, клуб "Аллегро" рулит!!! Всего до пяти утра работали две
дискотеки - в "Плазме" и в "Аллегро". Познакомился с Ниной, ее подругой и
ихним другом, а также с Наташей и ее сестрами.
Натусик,
если ты вдруг читаешь эти строки, знаешь, наверное правильно не смешивать
время на море и время на работе, если так можно сказать. Ладно, отвлекся.
Прошло одиннадцать дней и ...
Эту Вы уже видели на Главной странице. Найдите 1 отличие :)
Главная (в новом окне)
Часть 4. Обратно
Подошли к концу эти одиннадцать дней, пора было сваливать обратно. Утром
часов в 9 я и выехал, уложив поклажу и тщательно проверив все. Сразу после
Сочи байк заглох и перестал заводиться. Простоял около часа, сняв боковой
пластик и думая, что за хрень сломалась. Японская техника, нах! Спустя час
тормозит жигуль, выходит парень, Андрей (спасибо тебе большое), кажется,
оказалось он сам катается на стареньком кавасаки. Тут останавливаются еще
несколько байкеров, вроде на круизерах, здорово-здорово, что случилось и
тому подобное. Консилиум пришел к выводу что надо бензонасос проверить.
Проверили - так и есть, его функция под названием "качаю горючку" впала в
кому, глотнув немного воздуха. Почистили контакты, залили бензином - сел
аккумулятор, Андрей уже куда-то опаздывал, объяснил, как в сервис докатить,
если не заведется. Под горку завелся без проблем, в сервис заезжать не стал,
поехал дальше.
160 км в час, 8 тысяч оборотов (когда фотал на приборку не смотрел, только
на дорогу)
На
из одном из спусков до Джумбы начинаю обгонять какой-то жигуль, водиле не
нравится, и он нажимает на газ. Мудак, думаю я и доворачиваю ручку, обходя
его. И сразу вижу, что поворот слишком близко. Торможу, еле вписываюсь,
несет на встречку, поскольку на повороте гравий. Ух, пронесло. Как
говориться, соблюдай правила УДД (Уступи Дорогу Дураку). Через пару
километров на перевале около Туапсе вижу девчонку, продающую квас. Надо
пожрать и глотнуть чего-нибудь, думаю я.
Девчонка
тоже не против :)) Оказалось, их двое, одна продает квас, другая рекламирует
како-то частный пансионат, вроде "Изумруд", но могу и ошибаться. Та, что в
белом - как раз Кристина, в черно-синем - Ольга.
Просто Кристина :)
Фотопробы Ольги :)
Ближе
под вечер где-то на посту в Краснодарском крае останавливает гаец,
спрашивает откуда-куда, отвечаю, из Адлера в Домодедово. Задает следующий
вопрос - как море, как воздух. Отвечаю: "Море... 25... градусов... воздух...
26... градусов..." Он в ответ: "Ладно, иди отдохни минут 15, потом дальше
езжай". Заезжаю на стоянку, паркуюсь, перекур - перекус, разминка, а ну нах,
надо поспать. Ну и что? Утром просыпаюсь прям на моце, зарядка, перекус,
перекур, жду еще полчаса, чтобы окончательно проснуться, завожу моц и еду
дальше.
Где-то хрен знает где...
Под Ростовом моц начинает глохнуть, переключаю на резерв, но поздно!!!
бензонасос снова хватанул воздуха (знать бы откуда). Час ремонта, треп с
дедулей - пенсионером, который на обочине собирал бутылки, оказалось, в 70-х
на Яве тоже путешествовал. Починился, поехал дальше.
В
одном населенном пункте превысил скорость, был остановлен доблестным стражем
"Управления по борьбе с высокими скоростями", предложил гайцу обмен - я его
прокачу, нах, с ветерком прокачу, а он меня отпустит, поскольку денег только
на бензин впритык и осталось. Он в ответ, что типа жить еще хочет, иди в
машину с инспектором разбирайся. Сажусь в машину, стандартные вопросы,
рассказываю, на жалость не упираю, но даю понять что бабло последнее. В
итоге инспектор отпускает, он когда-то в мотовзводе служил, оказывается. За
700 км до дома кончается смазка цепи, дальше еду медленно, не более 100км/ч
(не дай Бог цепь накроется). Уже ночью около Тулы, а там трасса
ремонтируется и реконструируется нах. И вот ночь, паровозик из грузовиков,
прущийся в горку на узкой дороге со скоростью 40 км/ч, байк начинает
перегреватья, в глаза через заляпанное комарами-камикадзе и пылью стекло
шлема слепят встречные огни. Ну и все такое типа. Обгоняю справа по обочине,
там гравий. Больше так не делал. За 150 км до дома чувствую, что если не
посплю, то точно куда-нибудь улечу. Останавливаюсь в каком-то месте, где -
то на трассе, дрыхну до раннего утра, от срабатывания жидкостного будильника
:)). Ну делаю там все дела, допиваю кока-колу® и прусь дальше.
Тоже где-то хрен знает где...
Какие
же прямые в Подмосковье дороги! На серпантине если видишь знак "Опасный
поворот", то это действительно ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ. В Подмосковье же даже
скорость не снижал при прохождении таких, нах, опасных поворотов. Въезжаю в
Домодедово, время около 8 утра, ура!!!! Я дома!!! Все цело, только фару
пробило в одном месте камешком.
Красиво? 35 км в час :)) (жить охота :))
Часть 5. Итоги
Вот решил подвести некоторые итоги.
Всегда планируйте маршрут заранее, исходя из своей реальной скорости
перемещения.
Оптимальная структура бюджета для поездки в Сочи такова:
1. Дорога
1.1. Бензин - 224 литров А95 -
100$ при расходе 7 литров на сотню
1.2. Масло - 1 литр - 10$
1.3. Штрафы - 100$
1.4. Мотель (опционально :)) ) - хрен знает
2. Сочи
2.1. Проживание - 13$ сутки, на 10 дней - 130$,
но лучше ехать дней на 20 - 260$
2.2. Питание - 13$ сутки, на 10 дней - 130$,
на 20 дней - 260$
2.3. Развлекаловка - 300$
3. Итого
224+10+100+260+260+300=1154 $
Короче, штука баксов. Да, прогресс по отношению к
поездке в Рязань :))
Я потратил 200$ при условии, что на 11 дней и
проживание-питание было оплачено фирмой.
P.S. Свое мнение об этой
поездке можно оставить
здесь
|
|
|
Последние изменения
25.03.2004 |
|
|
|