РусскийEnglishНажмите, чтобы перейти на Главную страницу

Новости
Фотогалерея
Путешествия
Мануалы
Мотомагазины
Для гостей :)
Ссылки
Е-магазин
О себе
Карта сайта
Типа логотип :)
Сделать стартовойДобавить в "Избранное"Написать письмо Rambler's Top100

Главная > Мануалы > Книга о пилотировании спортбайков > Глава 8. Посадка водителя - руки
 

Глава 8. Посадка водителя - руки

Становятся ли ваши предплечья сильнее от вождения мотоцикла? Устают ли ваши руки от долгого вождения со множеством поворотов? Вот только два признака неправильной посадки (вообще-то их гораздо больше).О чем же сигнализируют эти индикаторы? О том, насколько хорошо вы овладели искусством посадки. По сути, это отдельная технология, со своими правилами. Это способ соответствовать или не соответствовать конструкции мотоцикла. И это еще один способ борьбы с ПИСами.

Вы сжимаете руки или они делают это самостоятельно? Честный ответ на этот вопрос и есть лучшее доказательство того, что это самый настоящий ПИС. Есть и еще одно доказательство. Пройдите несколько поворотов подряд на максимальной для вас скорости и зафиксируйте тело, не расслабляйтесь. Для большинства водителей это единственный способ понять, что происходит. Обычно они не понимают, насколько они зажаты, пока не сбросят скорость. Является л и такая реакция автоматической?

ПИС №2

В результате опроса, проведенного среди 8000 водителей, в классе "нежелаемые условия вождения" победил ПИС №2 - слишком сильное сжимание руля . Причины для этого неосознанного действия те же,

что и для ПИСа "сброс/добавление газа". И единственное сообщение, которое пытаются до тебя донести мышцы твоих рук это: пожалуйста, дай кислорода, мы голодаем.

Простой совет - расслабьтесь. Но вот выполнить его очень сложно. Если бы существовал способ как-то обмануть эти реакции, я бы вам сказал. Но такого способа нет. Единственный способ - использовать понимание. Давайте попробуем.

Требования мотоцикла

При движении мотоцикла переднее колесо рыскает всегда.

Величина этого рысканья зависит от дорожного покрытия, скорости и состояния подвески. Многие не понимают, что такое рысканье необходимое условие работы подвески. Подвеска состоит из двух частей (1) шин и (2) амортизаторов и вилки. Шины поглощают часть нервностей, потому что они резиновые. Когда достигается предел их гибкости, в дело вступают пружины и амортизаторы. А что происходит, когда и они не могут справиться? Вилка двигается из стороны в сторону. Почему она так двигается?

Когда и шины и подвеска достигают предела, это немедленно приводит к перераспределению веса. Тяжелый - легкий, легкий - тяжелый. Увеличение пятна контакта (в момент, когда шина нагружена) заставляет вилку поворачиваться внутрь. При разгрузке вилка стремится занять нулевое положение, соответствующее углу наклона байка. Однако она слегка проскакивает и выворачивается в другуи сторону. В это время колесо наезжает на еще одну точку и цикл загрузка/разгрузка повторяется. И так далее. Вот почему рыскает передок.

Борьба с рысканьем

Никто не силен настолько, чтобы остановить рысканье. Более того, если даже кто-то и сможет это сделать, начнется дикий вобблинг и мотоцикл полностью выйдет из-под контроля . Хорошая новость -если подшипник вилки не имеет люфта, а подвеска не заедает, то рысканье не передается на корпус байка. Плохая новость - рысканье все же передается через водителя , если он находится под воздействием ПИС№2.

Отличный пример - вождение кроссового мотоцикла по песку. Вцепитесь в руль изо всех сил - байк будет очень нестабильным и, скорее всего, упадет. Ослабьте хватку, и байк поедет прямо, хотя передняя вилка будет интенсивно работать. Езда по продольным неровностям тоже может служить примером, пусть и не таким ярким.

Крепко значит широко

Слишком крепкая хватка заставляет байк распрямлять траекторию в повороте. Из-за самокоррекции и подпрыгивания переднего колеса центробежная сила выносит мотоцикл наружу. Кроме того, на внутреннюю рукоятку давление больше, поэтому водитель контррулением выталкивает байк наружу .

Рулевой демпфер

Он не устраняет рысканье, он уменьшает его амплитуду и интенсивность. Поскольку демпфер устанавливается далеко впереди, рычаг получается коротким и он - при правильной настройке - не передает колебания на весь мотоцикл. Демпфер не борется с ПИС №2, если вы вцепитесь в руль - мотоцикл затрясется, не зависимо оттого, есть демпфер или нет. Демпферы необходимы современным мотоциклам, с их крутым углом наклона вилки, короткой базой и большой мощностью.

Вобблинг


Чем быстрее вы едете, тем сильнее рысканье, особенно в поворотах, когда передок разгружен и не может эффективно отслеживать неровности. Насколько это плохо? - спросите вы себя. Если мотоцикл исправен, демпфер правильно настроен, все зависит от вас! Расслабьтесь. Преодолеть ПИС №2 осень трудно. Но "дать передку работать" - стандартный прием вождения, который полностью соответствует конструкции мотоцикла.

Слишком сильно сжимание руля - самая главная причина проблем с управляемостью.

Согните кисти и локти, и ваша посадка станет более расслабленной. Относитесь к байку как к другу и он не станет вашим противником. ДГ


 
Последние изменения 25.03.2004
Назад в "Глава 7"НаверхДалее в "Глава 9"


MOTObanner 468x60
Rambler's Top100 РосБизнесКонсалтинг
Хостинг от uCoz