РусскийEnglishНажмите, чтобы перейти на Главную страницу

Новости
Фотогалерея
Путешествия
Мануалы
Мотомагазины
Для гостей :)
Ссылки
Е-магазин
О себе
Карта сайта
Типа логотип :)
Сделать стартовойДобавить в "Избранное"Написать письмо Rambler's Top100

Главная > Мануалы > Книга о пилотировании спортбайков > Глава 25. Тяга - за и против
 

Глава 25. Тяга - за и против

Что такое тяга? Как лучше ее использовать? Может л и она навредить? Как ПИСы мешают вам найти предел тяги? Могут ли знания помочь отыскать этот предел? Возможно, все дело только в вашей храбрости?

Многие полагаются в этом вопросе на свои ощущения . Однако иногда чувства подводят нас, это приводит к ошибкам и разрушает все ваши замыслы.

Новые технологии

Современные шины и подвески сводят на нет многие ошибки вождения . Современные мотогонки производят неизгладимое впечатление на тех, кто катался в 1957 году. Я не настолько смел, чтобы ездить на технике тех времен так, как на ней ездили тогда. Последний раз я принимал участие в гонках в 70-х, и возможности современных шин кажутся мне невероятными. Я часто вижу молодых горячих гонщиков, которые проходят повороты на огромной скорости, почти не владея гоночными навыками.

Гонщики и тяга

Гонщики, которые полагаются только на свое "чувство" максимальной тяги, совершают много ошибок. Им кажется, что они едут слишком медленно, если не чувствуют полную тягу. Это приводит к следующему:

  1. Определение траектории по своим "чувствам" (слишком медленное руление)
  2. Ранний вход в поворот
  3. Подруливание в повороте (медленное руление на входе делает траекторию непредсказуемой, пока не пройден апекс)
  4. Слишком сильный наклон (из-за медленного руления и в попытке загрузить шины, чтобы "почувствовать" их)
  5. Слабое открытие газа (чтобы "чувствовать" шины)
  6. Проворот колеса на выходе из поворота (попытка нащупать предел сцепления с дорогой, иногда это полезно)
  7. Постоянная смена точек поворота (цель неточный и уверенный поворот, а максимальная тяга)
  8. Слишком жесткая настройка подвески (чтобы лучше чувствовать тягу) Видимо, есть и другие негативные проявления такого стиля вождения. Как правильно

Не поймите меня превратно, на новой резине нужно искать предел тяги. Важно понять, как его искать и как его потом правильно использовать . Если ваша цель - максимальная тяга, то это определяет ваш стиль вождения. Траектория, на которой шины цепляются изо всех сил, станет тогда лучшей траекторией. На самом же деле она вовсе не ? лучшая, по крайней мере не во всех поворотах. А в копилку ваших 3 навыков добавятся все восемь вышеперечисленных ошибок.

Я помню, как Уэйн Райни в 1986-1987 годах тратил кучу времени на борьбу затягу. Он совершал тогда все восемь ошибок в поисках максимальной тяги. Потом он три года (1990-1992) был чемпионом. Так ли вредны неправильные навыки в этом случае? Получается, что нет, ведь Уэйн Райни стал чемпионом. Но посмотрите на Эдди Лоусона, он сумел добиться не меньшего, не придавая тяге особого значения.

Тяга и ПИСы

ПИСы, связанные с тягой, срабатывают в основном на входе в поворот . Мы знаем, что причина боязни быстрого входа кроется в неуверенности в своей способности повернуть байк. Если же поворот проходится слишком широко, ПИСы срабатывают от страха потерять сцепление с дорогой. Знакомо ли это вам?

В повороте вы можете регулировать тягу ( и сцепление с дорогой) газом, но при входе в поворот все зависит только от скорости, которую вы достигли торможением .

Статистика падений

На самом деле почти никто не падает от слишком высокой скорости на входе . Понаблюдайте за гонками лет 20-30 и поделитесь со мной своими наблюдениями. Мои наблюдения показывают, что это происходит очень редко. Мы не говорим сейчас о входе в поворот с одновременным торможением, это грубая и распространенная ошибка. Большинство гонщиков неправильно оценивают скорость входа, причем ошибаются они как правило в меньшую сторону, и это самое главное препятствие на пути к четкому прохождению поворотов.

Храбрость или ум?

Максимальное сцепление с дорогой нужно на входе в поворот, хотя для этого может потребоваться дополнительная храбрость. Любого сколько-нибудь значительного улучшения времени круга можно достичь единственным и самым опасным способом - более сильным ускорением в середине и на выходе из поворота, а это самые распространенные причины падений.

Мой совет? Научитесь уверенно водить мотоцикл, освойте все нужные навыки и только потом ищите пределы тяги. Если вы сумеете объединить навыки и использование тяги, вы станете непобедимым. Кроме того, правильные навыки помогают бороться с ПИСами, а это облегчает поиск пределов тяги.

Определения тяги

Тяга - это количество сцепления с дорогой, необходимое для достижения результата. Вам нужно решить, станете ли вы ездить на пределе тяги или будете проходить повороты быстро и четко. Вы станете побеждать, когда научитесь делать и то и другое.


Некоторые добиваются скольжения заднего колеса в повороте, некоторые - переднего. Я обычно срываю оба и потом регулирую тягу на выходе. Этот способ кажется мне наиболее захватывающим, однако дело тут вовсе не в смелости. Вы тоже сможете так проходить повороты, если улучшите свои способность управлять тягой. ДГ


 
Последние изменения 25.03.2004
Назад в "Глава 24"НаверхДалее в "Глава 26"


MOTObanner 468x60
Rambler's Top100 РосБизнесКонсалтинг
Хостинг от uCoz