![Русский](../../../images/Rus20x14.gif) ![English](../../../images/Eng20x14.gif) ![Нажмите, чтобы перейти на Главную страницу](../../../images/Strannik_197x57.gif)
![](../../../images/spacer.gif) ![](../../../images/DugaUp28x38.gif)
![Новости](../../../images/NewsRus134x24.gif) ![](../../../images/NewsB15x24.gif)
![Фотогалерея](../../../images/FotogalleryRus142x24.gif) ![](../../../images/FotogalleryB15x24.gif)
![Путешествия](../../../images/TravelsRus148x24.gif) ![](../../../images/TravelsB15x24.gif)
![Мануалы](../../../images/ManualsRus151x24.gif) ![](../../../images/ManualsBC15x24.gif)
![Мотомагазины](../../../images/MotoshopsRus153x24.gif) ![](../../../images/MotoshopsB15x24.gif)
![Для гостей :)](../../../images/GuestbookRus153x24.gif) ![](../../../images/GuestbookB15x24.gif)
![Ссылки](../../../images/LinksRus152x24.gif) ![](../../../images/LinksB15x24.gif)
![Е-магазин](../../../images/E-shopRus148x24.gif) ![](../../../images/E-shopB15x24.gif)
![О себе](../../../images/AboutRus144x24.gif) ![](../../../images/AboutB15x24.gif)
![Карта сайта](../../../images/MapRus138x24.gif) ![](../../../images/MapB15x24.gif)
![Типа логотип :)](../../../images/Logo_106x71.gif) ![](../../../images/DugaDown47x71.gif)
![Сделать стартовой](../../../images/HomePage18x24.gif) ![Добавить в "Избранное"](../../../images/Favorites18x24.gif)
|
2. Общие указания
Начиная эксплуатацию мотоцикла, ознакомьтесь с основными положениями
настоящего руководства, в котором изложены правила по эксплуатации, порядок
разборки и сборки узлов мотоцикла.
Хорошее состояние, безотказная и долговечная работа мотоцикла зависят от
правильной эксплуатации, умелого и своевременного ухода.
Противоугонный замок с ключами, ключи замка зажигания и ключ
инструментальных ящиков находятся в инструментальном ящике.
При пуске и прогреве двигателя не допускается, чтобы он работал с большой
частотой вращения коленчатого вала, так как это может привести к
преждевременному износу деталей и выходу из строя двигателя.
Во избежание перегрева двигателя не рекомендуется ездить длительное время
на I и II передачах. Переключение с высшей передачи на низшую делать
своевременно, не допуская перегрузки двигателя.
Рычагом топливного корректора карбюратора рекомендуется пользоваться при
пуске холодного двигателя, при движении на больших скоростях или
значительных нагрузках двигателя. В остальных случаях игла корректора
карбюратора должна быть опущена поворотом рычага против часовой стрелки.
На скользкой дороге не рекомендуется выжимать сцепление и резко
тормозить. Частые остановки и езда на низших передачах увеличивают расход
топлива. Оставляя мотоцикл на стоянке, необходимо закрыть бензокраник, так
как попадание большого количества топлива в кривошипную камеру может вызвать
«забрасывание» свечей и затруднит пуск двигателя.
При торможении рекомендуется пользоваться одновременно тормозами
переднего и заднего колес.
Запрещается ставить на седло мотоцикла аккумуляторную батарею, необходимо
избегать попадания бензина и масла на чехол седла.
Рекомендуется окрашенные поверхности мыть водой, не удалять пыль и грязь
с поверхности сухим обтирочным материалом, не применять для мытья соду,
керосин, бензин и морскую воду. Для сохранения блеска окрашенной поверхности
рекомендуется периодически применять полирующий состав.
Для устранения поврежденных мест окраски поверхность зачистить
мелкозернистой шкуркой, протереть обтирочным материалом, смоченным в чистом
бензине, окрасить эмалью и просушить.
Загустевшую эмаль разбавить растворителем.
2.1. Подготовка мотоцикла к эксплуатации
Если Ваш мотоцикл не прошел предпродажную подготовку, то перед началом
эксплуатации нового мотоцикла сделать следующее:
- распаковать мотоцикл;
- установить руль и выключатель зажигания на верхний мостик и закрепить
гайками;
- удалить консервационную смазку с поверхности обтирочным материалом,
смоченным в керосине или уайт-спирите, и протереть насухо;
- отсоединить трос сцепления от руля, расположить его между верхним
мостиком и щитком приборов, соединить трос с рулем;
- снять винт с кронштейна сцепления, на его место установить зеркало и
закрепить гайками;
- отсоединить гибкий вал спидометра от корпуса редуктора;
- снять щиток приборов с технологическими кронштейнами;
- снять технологические кронштейны со щитка приборов;
- соединить колодочные разъемы щитка приборов с главным жгутом и жгутом
переключателей, обратив внимание на правильность соединения колодок,
закрыть ко лодочные соединения резиновыми чехлами;
- ослабить гайки крепления верхнего мостика подвески;
- установить щиток приборов на кронштейны верхнего мостика;
- установить под левый болт крепления щитка приборов держатель жгута
(рис. 2) и закрепить, щиток болтами через шайбы (до упора в распорные
втулки) и затянуть гайки верхнего мостика;
- закрепить главный жгут держателем, гибкий вал расположить с правой
стороны между верхним и нижним мостиками, соединить со спидометром;
- установить дуги безопасности в следующем порядке:
- вставить дугу безопасности я кронштейн крепления двигателя и закрепить
болт, аналогично установить вторую дугу;
- установить верхние кронштейны на трубу рамы, предварительно закрепив
их болтами на одной из дуг;
- установить прокладку между кронштейнами и рамой и закрепить дуги в
верхних кронштейнах;
- проверить уровень масла в коробке передач через смотровое окно в левой
крышке картера (рис. 11);
- снять защитные кожухи карбюратора, ослабив распорный и отвернув
боковые болты;
- залить масло в воздухоочиститель (см. раздел «Система питания и
выпуска»);
- установить скрепки на бензошланг, закрепив его на штуцерах
бензокраника и карбюратора;
- установить защитные кожухи карбюратора, надежно закрепив распорный и
боковые болты. Наличие защитных кожухов карбюратора и затяжка болтов
значительно снижают уровень вибрации мотоцикла;
- произвести наружный осмотр мотоцикла, проверить надежность крепления
всех резьбовых соединений, действие тормозов, механизмов управления,
стоп-сигнала, указателей поворота, давление я шинах, при необходимости
прокачать гидропривод тормоза переднего колеса, проверить надежность
работы тормозов (см. раздел «Тормоза»);
![Держатель жгута](pic_02.jpg)
Рис. 2. Держатель жгута:
1 — главный жгут; 2 — держатель руля; 3 — болт; 4 —
шайба; 5 — втулка распорная
- произвести заправку бензобака бензином или в случае отсутствия системы
раздельной смазки смесью бензина с маслом (см. табл. 2);
Примечание. При заправке не доливать бензин на 40...50 мм до нижней кромки
горловины бензобака с учетом теплового расширения бензина.
- залить масло (см. табл. 2) в масляную емкость
через заливную горловину, закрываемую пробкой (см. раздел «Система
раздельной смазки»).
- проверить наличие масла в прозрачном маслопроводе, идущем от
маслонасоса к впускному патрубку двигателя, при необходимости произвести
ускоренное заполнение (см. раздел «Система раздельной смазки двигателя»),
предварительно проверив затяжку штуцеров;
- если передние фонари — указатели поворота установлены в кронштейнах,
расположенных на задней поверхности нижнего мостика, необходимо: снять
фонари, отсоединить их от главного жгута и от шайбы — «массы», переставить
кронштейны под головки болтов, закрепить фонари гайками, соединить провода
с главным жгутом и с шайбой — «массой». Если фонари - указатели не
установлены на мотоцикл, то закрепить их как указано в этикетке,
прикладываемой к комплект фонарей;
- проверить соединение проводов под седлом и установить седло на место;
- залить электролит в аккумуляторную батарею и зарядить (см. инструкцию
по эксплуатации, прикладываемую к аккумуляторной батарее);
- подрезать на 1,5...2 мм газоотводный штуцер крышки вентиляционных
пробок батареи и надеть дренажную трубку из комплекта принадлежностей;
- установить батарею в левый инструментальный ящик, клемму «-» соединить
с «массой», клемму «+» соединить с проводом главного жгута, конец
дренажной трубки пропустить через отверстие корпуса ящика и прикрепить к
раме. Во избежание окисления смазать болты крепления проводов и клеммы
батареи техническим вазелином;
- закрепить батарею прижимом;
- проверить надежность соединения штекеров и винтов крепления проводов к
выпрямителю-регулятору напряжения;
- проверить работу электрооборудования;
- произвести регулировку светового луча фары (рис.34);
- установить противоугонный замок на рулевую колонку (рис. 3) в
следующем порядке:
- вставить пружину 5 и штырь 8 в гнездо основания 4, приваренного к
рулевой колонке; - вставить в корпус 2 замка цилиндр 1, планку-фиксатор 3
и затянуть двумя болтами 7 с шайбами 6;
- вставить ключ, повернуть руль вправо до совмещения штыря 8 с
отверстием нижнего мостика, нажать на цилиндр 1 и повернуть ключ по
часовой стрелке, вынуть ключ — замок закрыт, открывание в обратном
порядке;
- убедившись в работе замка, затянуть болты 7 до полного срыва головок,
что исключит возможность быстрой разборки замка посторонними лицами;
![Противоугонный замок](pic_03.jpg)
Рис. 3. Противоугонный замок:
1 — цилиндр; 2 — корпус; 3 — планка-фиксатор; 4 —
основание; 5 — пружина; 6— шайба; 7 — болт; 8 — штырь
- установить на мотоцикл соответствующей комплектации полуобтекатель,
коленные щитки, багажник (согласно прикладываемым паспортам).
2.2. Пуск двигателя
Для пуска двигателя открыть бензокраник, нажать на утопитель поплавка
карбюратора и держать его в этом положении 5...8 с до заполнения поплавковой
камеры топливом (при повторном пуске прогретого двигателя переполнять
поплавковую камеру не рекомендуется).
Для пуска холодного двигателя повернуть рычаг топливного корректора 7 на
руле (рис. 5) по часовой стрелке (обогатить смесь), нажать на рычаг
декомпрессора 3 (рис. 4), повернуть рукоятку управления дросселем
карбюратора на 1/4 ее хода, несколько раз нажать на рычаг пускового
механизма, закрыть декомпрессор, включить зажигание и, энергично нажимая на
рычаг пускового механизма, произвести пуск двигателя. Во избежание поломки
зубьев пускового механизма сектор в зацепление с храповиком необходимо
ввести плавно, а затем энергично нажать на рычаг пускового механизма для
пуска двигателя.
После пуска и прогрева двигателя на малой частоте вращения коленчатого
вала рычаг корректора установить в исходное положение.
Движение мотоцикла можно начинать только после прогрева двигателя, когда
он устойчиво работает на малой частоте вращения коленчатого вала при
закрытом корректоре.
Для пуска прогретого двигателя достаточно включить зажигание и энергично
нажать на рычаг пускового механизма.
С целью исключения задевания рычага пускового механизма за крышку
инструментального ящика ногу с рычага пускового механизма отводить влево (от
мотоцикла).
При эксплуатации мотоцикла в зимнее время в коробку передач добавить
0,1...0,15 л бензина.
ВНИМАНИЕ! Необходимо следить за работой системы смазки по контрольной
лампе «Масло».
2.3. Обкатка нового мотоцикла
Безотказная и долговечная работа мотоцикла во многом зависит от его
правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит
приработка рабочих поверхностей деталей.
На период обкатки мотоцикла в карбюраторе установлен ограничительный
штифт подъема дросселя, убирать который до конца обкатки не рекомендуется.
Пробег обкатки мотоцикла установлен 3500 км, после обкатки отломить
ограничительный штифт в крышке карбюратора. При обкатке выполнять следующие
требования: начинать движение только после прогрева двигателя, не допускать
большой частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева, не
перегружать двигатель, избегать езды по «тяжелым» дорогам.
Не рекомендуется проводить обучение езде в период обкатки мотоцикла, так
как это приведет к снижению гарантийного пробега мотоцикла.
Таблица 1
Рекомендуемые скорости движения мотоцикла в период
обкатки
Передачи |
Скорость, км/ч |
I |
10 |
II |
30 |
III |
40 |
IV |
60 |
![](../../../images/spacer.gif) |
![](../../../images/Dombike4_main_page02_32.gif) |
![](../../../images/Dombike4_main_page02_33.gif) |
Последние изменения
25.03.2004 |
|
![Назад в "Введение"](../../../images/BPrevios31x23.gif) ![Наверх](../../../images/BUp31x23.gif) ![Далее в "Технические данные и характеристики"](../../../images/BNext31x23.gif) |
|