РусскийEnglishНажмите, чтобы перейти на Главную страницу

Новости
Фотогалерея
Путешествия
Мануалы
Мотомагазины
Для гостей :)
Ссылки
Е-магазин
О себе
Карта сайта
Типа логотип :)
Сделать стартовойДобавить в "Избранное"Написать письмо Rambler's Top100

Главная > Мануалы > Книга о пилотировании спортбайков > Глава 9. Посадка водителя - стабильность
 

Глава 9. Посадка водителя - стабильность

Почему современные спортбайки выглядят именно так? Что кроется за дизайнерскими изысками? Используете ли вы все функции вашего байка?

Если ваше тело напряжено, вы являетесь причиной проблем с управляемостью. Огромное количество тюнинговых пружин, амортизаторов, демпферов, рам, шин и прочих деталей было куплено мотоциклистами, чтобы решить проблемы, которые они сами же и создают. (Конечно, хороший водитель получит преимущество при грамотном использовании тюнинга.)

Борьба с ПИС№2

Элементы конструкции спортбайка постоянно развиваются, чтобы помочь водителю сократить вредные воздействия на мотоцикл. Вот некоторые из них:

  • сиденье по типу гоночного - с высоким упором сзади - лучше удерживает водителя при разгоне, значит он может больше не цепляться за руль;
  • большой бензобак позволяет локтям и предплечьям опереться на него во время поворота;
  • выемки под колени на бензобаке позволяют держаться с помощью ног, меньше используя для этой цели руль;
  • высокий бак позволяет опереться на него грудью;
  • отнесенные назад подножки дают водителю более надежную опору для перемещений и руления;
  • руль clip-on (т.е. состоящий из двух половинок, крепящихся непосредственно к перьям вилки) помогают водителю меньше опираться на руль, придают ему более обтекаемую и удобную для руления позу.

Элементы конструкции для борьбы с ПИС №2

Проявления ПИС №2

Правильное использование конструктивных особенностей вашего спортбайка позволит вам пребывать с ним в согласии.

Сопротивление воздуха

Многих водителей беспокоит поток воздуха при большой скорости и они стараются покрепче держаться за руль. Туловище на скорости работает как парус. Байк даже можно повернуть с помощью встречного потока. Старайтесь держаться пониже и вы сократите сопротивление воздуха как минимум на 75%.

Авто газ

Езда по неровной дороге в напряженном состоянии приводит к самопроизвольному добавлению/сбросу газа. Подвеска от этого работает еще интенсивнее. Сцепление с дорогой ухудшается. Все это может привести к весьма драматичному финалу. Используйте "локтевую проверку". Если вы можете легко двигать локтями - все в порядке, вы не напряжены.

Внутренняя ручка

Чтобы крепко держаться, нужно держаться за что-то. Внутренняя по отношению к повороту ручка руля - самое удобное место. Проблема в том, что байк в результате контр-руления начинает двигаться наружу поворота, если вы прикладываете усилие к внутренней ручке. Старайтесь держаться с помощью ног, и проблема исчезнет сама собой. Лучше при этом еще и опираться руками на бак.

Быстрые повороты

При свешивании в высокоскоростных поворотах колено работает как парус. Ветер пытается развернуть вас на байке. Старайтесь держаться пониже, а колено - поближе к мотоциклу.

Свешивание

Неправильное выполнение свешивания - когда водитель опирается на руль при перемещении тела с одной стороны байка на другую - приводит к рысканью, особенно если байк ускоряется. Используйте для опоры внешнюю ногу, прижатую к баку.

Рысканье при ускорении

Байк трясется при ускорении - после поворота и/или когда дорожное покрытие неровное. Значит вы слишком сильно вцепились в руль. Не забывайте про правильную работу газом - плавное и равномерное добавление газа невозможно, если вы слишком крепко держитесь.

Wheelie

Whelie по русски-"вказливание":-) А Wobblmg-''расколбас":-)

Так вот расколбас руля при разгоне (с вероятностью отрыва переднего колеса - козлением) возникает, если вцепиться в руль, тем самым можно сбить правильное направление переднего колеса при его приземлении.

Ложная скорость

Чем сильнее вы сжимаете руль, тем больше вам передается вибраций от двигателя. Во-первых, это утомляет руки. Во-вторых, вам кажется, что вы едете быстрее, чем на самом деле и/или что двигатель работает на больших оборотах, чем на самом деле.

Ложная подвеска

Аналогично, вы чувствуете каждое срабатывание подвески. Чем сильнее напряжены руки, тем больше кажутся кочки и сильнее рысканье.

Право и лево

Почему некоторые гонщики любят правые повороты и не любят левые, а некоторые наоборот? Отгадка проста - в нелюбимых поворотах водитель напрягается сильнее и, значит, проходит их хуже.

Размытое видение

Напряженная посадка, неровности дороги и сопротивление воздуха заставляет ваш шлем и голову совершать небольшие колебания. Перед глазами все расплывается, шея болит. Чем сильнее вы пытаетесь держать голову, тем хуже.

ПИС№2: выводы

Если вы слишком сильно держитесь за рульи вообще напряжены при вождении, вы становитесь причиной одиннадцати нежелательных эффектов. Возможно, вы встретитесь со всеми ними в одном повороте. ПИС №2 запускает цепную реакцию неправильных действий.


Располагайтесь поудобнее, тогда ваша посадка облегчит вам управление байком. Вам не нужно сражаться с самим собой.

Используйте подножки при смене посадки на мотоцикле. Это сведет к минимуму воздействие на руль, и, кроме того, вы будете меньше уставать. ДГ


 
Последние изменения 25.03.2004
Назад в "Глава 8"НаверхДалее в "Глава 10"


MOTObanner 468x60
Rambler's Top100 РосБизнесКонсалтинг
Хостинг от uCoz